воскресенье, 08 ноября 2009
Название:
Любовь, что следует за тобой...
Автор:
tabai (разрешение получено)
Переводчик:
tayuyaПейринг: Рё/Шиге
Рейтинг: PG
Жанр: ангст с романсом? не знаю, как обозвать))
Саммари: Шиге проходит длинный, одинокий и местами удачный путь любви к человеку, который не отвечает ему взаимностью
От переводчика: Рассказ разбит на две части, каждая из которых подразделяется на небольшие зарисовки. В первой части их семь, во второй - девять. Охватывается период с самого основания Ньюс и до сегодняшнего дня.
Это тот фик, о котором должны знать все))
2 глава3 глава4 глава 5 глава 6 глава 7 глава Саммари ко второй части: Рё проходит длинный, одинокий и местами удачный путь любви к человеку, который когда-то любил его.
8 глава9 глава10 глава11 глава12 глава13 глава14 глава15 глава16 главачитать дальшеЧасть первая.
Глава первая.
Пробуждение
Когда Шиге влюбился в Рё, в голову ему пришла мысль, что, наверное, где-то существует общество для сердец, которые были отданы и не возвращены назад. Общество для часов, заполненных темной печалью, и моментов ясной безнадежности, которые длились вечность. Шиге подумал, что ему следовало бы стать председателем этого общества, потому что его случай был настолько безнадежным, что не стоило даже пытаться что-то исправить.
В общество вступали и покидали его бесчисленное количество раз. Некоторые уходили, потому что нашли новое сердце, чтобы подарить кому-то. Другие уходили просто потому, что сдавались. Шиге был постоянным участником, столь неизменным, как сама земля, безукоризненно следующим по беспутью и каждый год поднимающимся все выше и выше, пока он не подумал, что наверняка когда-то этому количеству невзаимной любви к одному единственному человеку должен придти конец.
- Я стал председателем, - сказал он однажды Кояме.
Кояма знал об обществе.
- Не знаю, что ответить, - его голос звучал обеспокоено, - можешь уйти в отставку?
- Возможно, - криво улыбнулся Шиге, - только предупредить надо года за три.
Это было мучительное членство.
***
- Куда уходит любовь? – спросил Шиге Кояму.
Они лежали рядышком на пляже, любуясь звездами, и Шиге был очень доволен, хотя знал, что Кояма предпочел бы сейчас красивую девушку рядом.
- Что ты имеешь в виду? – безучастно спросил Кояма.
- Когда она уходит, чтобы найти дом, но ей там не рады, - ответил Шиге, - куда она уходит? Она ведь не возвращается.
Кояма сцепил руки за головой и усилием воли заставил себя не смотреть в сторону отеля, где в этот момент Рё наверняка флиртовал с парой девушек в баре. Для него и Ямапи никогда не было проблемой привлечь женское внимание. У Рё девушек было больше просто потому, что ему так хотелось.
- Жаль, что у любви нет дома, - хрипло и низко произнес Шиге, отвлекая Кояму от мыслей, - как жаль и все остальное – неприкаянное и одинокое.
- Не думаю, что у любви нет дома, - убедительно сказал Кояма, - мне кажется, она следует за целью, пока не нагонит ее. А потом она обретает дом.
Шиге обдумал его слова.
- Но иногда она не может нагнать цель, как бы быстро она не бежала и как бы тихо не кралась.
- Тогда может быть, - произнес Кояма, потому что он был человеком, который не бросает друзей в беде, - в таком случае, ей следует повернуть и вернуться обратно.
Шиге засмеялся. В мире много разного смеха, каждый отражает какую-то свою эмоцию – радость, насмешку, цинизм, а иногда нечто, слабо похожее на высмеивание самого себя. Кояма подумал, что все эмоции, которые смех мог отразить, были в смехе Шиге. Их было даже больше, как и историй, о которых Шиге не упоминал даже вскользь.
- Думаю, моя любовь не знает, что такое задний ход, - произнес он, - а если и знает, то я еще не научился им пользоваться.
- Однажды.
Шиге положил руку на лоб, наблюдая, как далекая звезда подмигивает ему.
- Да, - согласился он, прислушиваясь к ночному небу, рассказывающему ему, как прекрасна вселенная, как она всесильна, и насколько его неразделенная любовь ничтожна по сравнению с ней, - однажды.
А потом Кояма внезапно почувствовал непреодолимое желание опровергнуть собственные слова и сказал Шиге, что возможно и не будет никакого «однажды», потому что Шиге, который не был влюблен в Нишикидо Рё, не был Шиге.
***
- Я тебя люблю
Три слова, которые резко могли бы поменять чей-то мир.
В тот день шел дождь. До конца своей жизни дождь будет ассоциироваться у Шиге с печалью, с которой любовь уходит на поиски своего дома и понимает, что ей там не рады. Эта ассоциация, пришла к нему вместе с такими глубочайшими чувствами, что им не нашлось бы выхода даже в слезах.
- Я… - Рё выглядел поставленным в тупик.
Шиге его не винил.
Это было тяжело, верить, что человек, который почти с тобой не разговаривал, мог быть в тебя влюблен.
Шиге пока не мог понять этого сам. Возможно, его сердце понимало, но не делилось этим секретом с его головой.
- Я… - Рё все еще не мог выдавить из себя ничего внятного.
Шиге видел, что Рё пытается, правда пытается и потому, что он его любил, он избавил Рё от мучений.
- Не хотел поставить тебя в неловкое положение, - сказал он, - мне не нужен ответ. Я просто хотел, чтобы ты знал. И все.
Рё посмотрел на Шиге, на Шиге ростом пять и семь футов с волнистыми волосами и испуганными глазами и почувствовал облегчение, который чувствовал бы любой мужчина. Потому что его никто не обязывал к четкому ответу.
- Эм….Като-кун. Знаешь, я не….не из таких, - быстро добавил он, - но я благодарен за твои чувства.
Шиге кивнул.
- Ради группы, наверное, тебе лучше перестать думать об этом.
- Ага.
- Ты мне не нравишься, - неловко закончил Рё, - и не думаю, что когда-нибудь понравишься.
Шиге прикусил губу и впервые за весь разговор не мог найти подходящих слов. Рё посмотрел в сторону, давая Шиге возможность стереть с лица боль. Когда он снова повернулся, Шиге взглянул ему в глаза и улыбнулся. До этого улыбки Шиге были подарком, даром, расцветавшим на его серьезном лице и заставляющим всех вокруг улыбаться в ответ. Но через несколько лет ему отдадут титул короля фальшивых улыбок.
- Все в порядке.
- Спасибо. Что оставил все, как есть.
- Я больше об этом не заговорю.
- Все нормально.
- Все ведь останется как прежде? Если мы не будем больше об этом говорить.
- Ага.
Шиге снова улыбнулся шаблонной, ничего не значащей, улыбкой, не касающейся его глаз и тихо вышел из комнаты.
Сдержав свое слово, он никогда не упоминал об этом. Ни словами, ни действиями.
Но каким-то образом тишина, пробралась в сердце Рё и поселилась там.
дальше в комментариях
@темы:
перевод,
Kato Shigeaki,
Nishikido Ryo,
Romance,
Angst,
PG
Пожалуйста
Avonlea
как тяжело стало вдруг Ре...
Стало-стало... и было, и еще будет)))
2ю часть можно ожидать скоро?
Прямо завтра и начнем)))
Да, примерно в то же время
Мне еще вычитать пару раз надо будет.
а-ня-ня))) спасибо
Рёёёёё. Неужели он это понял.**
Теперь главное дожить до завтра.)
Спасибо огромное, tayuya
Я более чем уверена, что Шиге занимается самообманом. ))) К человеку невозможно перестать испытывать чуввства только потому, что он не отвечает взаимностью. Хотя, действительно, можно просто об этом не думать. И можно привыкнуть об этом не думать. Но если любимый повернётся к тебе лицом, чувства тут же хлынут на поверхность. Правда, есть ещё гордость и воля, которая у некоторых может не позволить показать эти чувства и поступить так, как разум решил ранее. Надеюсь, Шиге не из таких.
И, да, это было только имхо.
Пажааалста
[Kato Shigeaki]
Неужели он это понял
Можно и так сказать )))
Пожалуйста огромное
Aviendha
Совершенно, кстати, правильное имхо
Но там все немного сложнее будет.
гордость и воля, которая у некоторых может не позволить показать эти чувства и поступить так, как разум решил ранее
А еще есть недоверие
Ахахаха, кажется я сдала все по полном программе, хотя нет... нюансов полно осталось))) Вечерком будет первая глава второй части и сразу сюрпрайз для читателей
Конечно. Разум ведь не на пустом месте решает "больше не..." ))))
и сразу сюрпрайз для читателей
Пожалуйста
Ааа..черт, почему я уезжаю на дачу сегодня
с нетепением жду продолжения!
Это тот фик, о котором должны знать все)) это точно)) Спасибо большое за перевод
Пейринг не так уж важен)) Главное, чтобы рассказ сам по себе был хорош)))
Продолжение сейчас.
Пожалуйста)))
Вероятность забвения
В итоге двигаться вперед оказалось не так сложно.
Возможно, этому способствовало то, что за последние несколько недель они лишь изредка пересекались на ежемесячных интервью и фотосессиях или то, что Шиге все время держался рядом с Коямой и Тегоши и особо не разговаривал с Рё. В любом случае это было легче, чем он думал.
Когда он размышлял об этом… если такое вообще происходило… он сравнивал безответную любовь к Рё с приключением; с путешествием, во время которого он видел множество пустынь и оазисов неописуемой красоты, где он отдыхал и страдал, смеялся и плакал... всего понемногу.
Он был ранен в стране Отказа (где всегда шел дождь), долго и несчастливо жил в стране Страданий (где от музыки звенело в ушах), продирался через дебри страны Счастья (где ночью на небе не загорались звезды), стенал в стране Разлуки (где кто-то оказывался брошенным на станции метро) и, наконец, усталый и измученный, оказался в стране Бесконечности. Он возносился к вершинам счастья и падал в самые глубины скорби.
Когда Шиге разлюбил Рё, он превратился в обычного странника, который радовался простым вещам и грустил о них же. В целом он стал гораздо более стойким и менее потерянным. Его бросили наедине с воспоминаниями о легком еле ощутимом дуновении ветра под тихим ночным небом и о пустой станции метро со схлынувшей волной час пика, и хотя он скучал по этим местам тоскливыми безрадостными днями, в общем-то, сейчас он чувствовал, что его путешествие прошло лучше и радостней, чем он мог предполагать.
Чтобы упростить все еще больше, Шиге стал довольным и иногда меланхоличным путешественником.
Он никогда больше не думал о том, как все могло бы быть, потому что он оставил это все позади, в далекой не отмеченной на карте стране.
***
Рё думал, что понимает, когда спустя неделю Шиге ни разу не посмотрел на него, если этого не требовала работа. Они спокойно по-дружески разговаривали друг с другом, как будто всю жизнь были просто коллегами, у которых не было ничего общего.
Он думал, что понимает, когда как-то шел дождь, и Шиге явно это нравилось. Он сидел у окна с Тегоши и Массу, и они заключали глупое пари о том, продолжится ли дождь до вечера.
Он думал, что понимает, когда пригласил Шиге на ланч во время перерыва, а тот отклонил его предложение – вежливо и равнодушно – объяснив, что ему нужно репетировать, и он собирается остаться в гримерной с бенто.
Он думал, что понимает, когда одним вечером вышел из здания Агентства и увидел Шиге, смотрящего на дорогу. Тот обернулся, улыбнулся ему и произнес:
- Спасибо за работу
В его голосе не было ничего кроме уважения, вежливого и дружелюбного.
Он думал, что понимает, с того самого момента, как Шиге наклонился к нему и поцеловал в щеку, так нежно и невесомо, будто так и нужно было прощаться.
Все действительно было кончено.
Случайность было слишком неподходящим словом, подумал он. Оно совершенно явно не умещало в себе всех тех совпадений, происходящих в мире.
Случайностью было встретить друга заграницей в том самом месте, куда ты поехал отдыхать; или работать в том же офисе, что и старый университетский друг; или узнать, что классная девчонка, которую ты подцепил в баре, сестра твоего босса. А еще на свете существуют жестокие совпадения вроде похода на вечеринку, куда пришел парень в точно такой же рубашке, что и у тебя.
Но случайность явно не включала в себя несчастье. И как бы Рё не пытался подобрать определение, которое наиболее четко описывало бы их с Шиге историю, все возвращалось к такой составляющей, как горе.
Вообще, Рё пришел к выводу, что помимо случайности это определение должно включать в себя еще множество слов. Мрачные предчувствия, невыполненные поступки, утешение, непонимание. Как это можно назвать? Недосказанность, вызванная непониманием, которая привела не к утешению, а к одним опасениям?
Рё не знал; Шиге понимал в филологии гораздо лучше.
Хотя если подумать, то, наверное, слово «упущенный» все-таки подходило под это определение.
Он мог использовать его в стольких смыслах: упущенные шансы, промахи, недосказанность.
Рё помнил, как ветер холодил его лицо, когда он стоят напротив той станции метро, смотря на Шиге, одиноко сидевшего на деревянной скамейке - шляпа бросала тень на его лицо. Рё дернулся вперед; а потом сделал шаг назад.
«Дурак, дурак» - произнес рядом голос, и он обернулся, чтобы увидеть сердитого Вагахая – «Ты теряешь его. Прямо сейчас, в этот самый момент, ты теряешь его»
Вагахай сделал несколько прыжков и исчез. Когда Рё поднял взгляд, то увидел, что Шиге ушел, а станция закрывается.
Он был так близко, так близко к тому, чтобы поддаться… но Шиге уже перестал ждать.
Так что, проанализировав все еще раз, он пришел к выводу, что слово «упущенный» будет в самый раз.
***
- Рё-чан, ты грустный, - констатировал Ямапи, когда они обедали после фотосессии. Сегодня все были в отличном расположении духа, Шиге с Тегоши дразнили Кояму, Массу наслаждался приготовленными его мамой гёдза, а Ямапи весело наблюдал за ними, пока не повернулся и не увидел, как Рё угрюмо сверлит взглядом пустоту.
Прямо как сейчас.
Ямапи стукнул Рё по голове ручкой своего ножа:
- Рё-чан!
Рё моргнул
- Да?
- Что с тобой? – вздохнул Ямапи, - ты выглядишь таким грустным.
- Что? – произнес Рё – Что во мне выглядит грустно? Мои брови? Нос?
Он подумал секунду.
- Может, руки?
Ямапи обвиняющее указал на него ножом
- Твой голос звучит печально
- Как это может быть? – спросил Рё – Как чей-то голос может звучать печально?
- Он звучит глубже, чем обычно
- По-моему люди придумали этому другое определение: мужественность
Ямапи фыркнул
- Тогда ты самый печальный мужественный парень на свете
Когда Рё не потрудился ничего ответить, Ямапи смягчился.
- Что случилось? – мягко поддразнил он – Тебя вчера какая-то супер красивая девушка бросила?
- Когда это я расстраивался по поводу девушек? – заявил Рё, засовывая кусочек жареной курицы в рот и медленно жуя, безо всякого аппетита.
Ямапи наблюдал за тем, как вяло тот жует, и внезапно понял, что в последнее время его друг стал мало есть.
- Рё-чан, ты не ешь!
Рё закатил глаза.
- Ты не самый мой тощий друг на свете, так что и не надейся, что я отдам свою порцию тебе.
Ямапи обеспокоено стукнул того по руке.
- В чем дело? Это Учи? Он так и не пережил свой разрыв с девушкой?
- А, он, - Рё на секунду помрачнел при упоминании об Учи, - он приходит в норму. Но это не мешает ему каждый вечер оставлять ей кучу сообщений с просьбами выслушать его.
Рё мрачно улыбнулся.
- Хотя его попытки делают ему честь.
- Значит не Учи…
Рё катал по тарелке комок риса
- Разве так плохо быть несчастным?
-Ну, не совсем… - сказал Ямапи, - всем когда-то бывает грустно. Но с другой стороны, в такие моменты и понимаешь всю ценность счастья.
Рё снова улыбнулся, на этот раз с иронией
- Только не говори, что ты использовал эту фразу для какого-нибудь журнального интервью?
Ямапи моргнул, а затем просиял
- Не помню, но звучит круто, да? Да?
- Да, - великодушно ответил Рё.
- Итак, - произнес Ямапи, возвращаясь к предыдущей теме, - это не плохо, но мне не весело, когда ты грустишь. И если мне придется с этим примириться, то хотя бы скажи, в чем причина? Тогда, может быть, мне тоже станет грустно, и мы вместе будем счастливы в своем несчастье.
- Твоя логика, - сказал Рё, - превосходит все мои ожидания. И даже понимание.
- Рё- чан! – расстроился Ямапи.
- Ладно, слушай, - произнес Рё, - я скажу тебе. Однажды жил-был один мудрец, который сказал, что самое печальное на свете – это любить того, кто раньше любил тебя. Знаешь, почему этот парень придурок?
Ямапи покачал головой.
- По-моему тут все правильно.
- Он придурок, потому что это правда.
- Аааа… - пробормотал Ямапи, - даже печальнее голода?
- Ты такого не испытывал, так что не поймешь, - тихо произнес Рё, - а я понимаю, поэтому могу тебе рассказать. Это ни с чем на свете несравнимо.
Они смотрели друг на друга, потом продолжили есть. Вернее Ямапи продолжил. Рё незаинтересовано тыкал в нее палочками. Теперь Ямапи заметил это совершенно явно, но ничего не сказал.
- Все не так уж плохо, - спустя долгое молчание сказал Рё, - может, так и было предначертано. Все равно из этого бы ничего не вышло. Так что наши отношения этим и закончатся, а потом мы встретимся спустя тридцать лет и будем видеться раз или два в год на свадьбах наших детей или юбилеях и забудем о том, что между нами вообще что-то было.
- Возможно, это забыть? Для Рё-чана?
- Это было бы разумно. А возможно ли… наверное.
Конечно, он мог бы забыть – даже любившего его мальчика, превратившегося в мужчину, который смотрел на него с бесконечной нежностью, заботился и всегда думал о нем, не прося ничего взамен. Который, в конце концов, поцеловал его, а затем простился.
Рё убеждал себя в том, что он должен забыть. Но это было слишком тяжело.
Два месяца назад
Рё торопливо всунул несколько банкнот в руку водителя.
- Сдачу оставьте себе
Как только он выбрался из такси, его телефон зазвонил.
- Рё? – произнес Учи, его нос был все еще забит, - ты уже на месте?
- Да, только приехал.
- Он все еще там?
Рё посмотрел вперед и почти сразу же увидел сидящего на скамейке Шиге – на его лицо падала тень, а руки были сцеплены вместе. У Рё пересохло в горле.
- Он там, да? – сказал Учи, - Ты должен пойти к нему.
- Я не знаю…
- Больше шанса не будет. Взгляни на меня. Не упускай такой шанс.
Учи положил трубку, а Рё засунул телефон обратно в карман, не отводя от Шиге глаз.
Он знал, что если сейчас шагнет вперед, то обратной дороги уже не будет.
Он думал об отчаянии, сквозившем в голосе Шиге, когда тот произносил одно единственное предложение, заставившее Рё в одиннадцать вечера приехать на эту станцию метро. Но ты же обещал, что будешь здесь.
Рё так хотел сделать этот решающий шаг, но это было так сложно. Потому что это была жизнь, а не дорама. В жизни ничего не происходило по сценарию. Если бы его заставили сейчас признаться, то это было сложно, потому что он боялся.
Так боялся того, что могло случиться, разреши он себе любить Шиге.
Рё дернулся вперед; а потом сделал шаг назад.
Только, когда он поднял голову и увидел, что Шиге ушел, он понял, насколько глуп был этот страх, потому что риск любить Шиге никак не мог быть хуже, чем риск потерять его.
Три недели назад
Рё тихо и рвано дышал, наблюдая за дождем через окно. Влага, образовавшаяся на стекле от дыхания Шиге, исчезла.
Перед собой он видел вырисовывающуюся карту своего путешествия: дороги и страны, по которым он прошел и в которых побывал, совершенно не представляя, куда они его приведут. Но он все-таки неминуемо достиг начальной точки своего пути.
Я здесь, Шиге, я здесь. Я опоздал, но я здесь.
tayuya, ты умничка. Никак не устану тебе это повторять))
Большой-большое спасибо)) Я стараюсь
duna-klara
оказывается, Рё - трусишка...
Оказвается, что так
Какая очаровательная аватарка
Ре боится, да?
Я здесь, Шиге, я здесь. Я опоздал, но я здесь.
Но Шиге не слышит.
Боже,я так люблю этот фик!! Спасибо тебе за перевод!!!
Спасибо!
ожидание следующей части становиться с каждым разом тяжелее и тяжелее...
Ре боится, да?
Боится.... и любить боится, и отпустить. Он в полном разладе с самим собой.
Пожалуйста
но все же очень трогает
Это самое главное)) Пожалуйста!
Ririka
Пожалуйста
следующей части
Вот ее придется подождать до воскресения к сожалению))
Tekki
Не за что
подождем
Ты и так нас очень балуешь таким быстрый и качественный переводом. СПАСИБО!!!!
Пожалуйста
Рада стараться))