Автор: Serizava Aya-san
Бета: lintares aka linami
Пейринг: Нишикато
Рейтинг: PG-13
Жанр: АУ, повседневность, ангст, романс
Размер: 2294 слова
Краткое содержание: иногда работа приносит неприятные сюрпризы, но и подталкивает к интересным знакомствам
Предупреждение: недалёкое будущее
Примечание: Текс с ау-феста, тема "Кровавая Мэри".
читать дальше
Длинная чёрная стрелка медленно ползёт по белому циферблату и громко отсчитывает секунды, нарушая тишину первых часов работы смотрителей офиса 512.
– На курсах не говорили, что всё будет настолько нудно, – тянет Нишикидо Рё монотонным голосом, уставившись в экраны видеонаблюдения за перекрёстком. Нет, конечно, на курсах смотрителей Сенсорных Систем и Датчиков Наблюдения за Перекрёстками, сокращённо – ССиДНзП, говорили, что работа требует постоянного внимания, ответственности и строгого выполнения устава и инструкций. Но про то, что от скуки можно взвыть – не было ни слова.
– Да ладно тебе, скоро привыкнешь, – сонно отвечает Натоки-сэмпай и фиксирует данные первого на сегодня нарушителя
Он ждёт, пока печатается квитанция по штрафу, и вручает её Нишикидо.
Рё зевает, берёт маленький квадратик бумаги и идёт к выходу, на оживлённый перекрёсток.
Парень, нарушивший правила перехода через дорогу, стоит недалеко и нервно смотрит на часы, явно куда-то торопиться. Идентификационный браслет на его левой руке светится ярко-красным.
Рё подходит к нему, достаёт своё свеженапечатанное удостоверение и представляется:
– Смотритель номер 12140, офис ССиДНзП под номером 512, Нишикидо Рё.
Парень с интересом рассматривает его несколько секунд, но потом снова смотрит на часы и протягивает свою левую руку для считывания информации о нарушении.
Рё проводит сенсорным датчиком над браслетом и сверяет информацию с данными с квитанции.
«Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714».
– Опоздание восемнадцать секунд, штраф 1050 йен, – произносит Рё заученную формулировку, обязательную для подобного рода нарушений, и протягивает парню квитанцию.
Тот внимательно её читает и с тяжёлым вздохом лезет в задний карман джинсов за кошельком.
– Возьмите, пожалуйста, – говорит он и протягивает на ладони горстку мелочи.
Рё фиксирует оплату штрафа, отдаёт корешок квитанции и ещё несколько секунд смотрит в спину уже убегающему в спешке парню.
– Только ещё больше времени так потратил, – замечает Рё и возвращается в офис наблюдения.
***
В связи с глобальной урбанизацией и постоянным приростом населения, сосредоточением его в крупных городах, властями были созданы новые ведомства и внедрены новые программы наблюдения для предупреждения участившихся случаев дорожно-транспортных нарушений, вызванных массовым скоплением людей в час-пик на переходах и перекрёстках. Светофоры и перекрёстки объединили в одно ведомство и оснастили новейшими сенсорными системами и системами датчиков движения, работающих по принципу тех же светофоров. Сенсоры и датчики совмещали в себе функции регулировщика, дорожной инспекции и, собственно, самих старых камер наблюдения. Единственное, что выполняла не система, а персонал – это взимание штрафа, проверка данных нарушителей и синхронизация работы системы, в зависимости от напряжённости движения.
А ещё, к сожалению, даже такая умная техника не умела составлять недельные отчёты.
***
Рё засиживается в офисе допоздна и шёпотом кроет матом Натоки-сэмпая. Тот свалил домой пару часов назад, аргументируя тем, что чтобы действительно научиться, нужно обязательно раз помучаться и оформить этот чёртов отчёт самому.
Пальцы уже практически не чувствуют клавиатуру, опечаток получается слишком много, но Рё продолжает упорно вбивать в таблицу данные нарушителей и суммы штрафов пофамильно, в алфавитном порядке.
«26. 09. 2042. Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714, опоздание 18 секунд, штраф 1050 йен.
27.09. 2042. Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714, опоздание 18 секунд, штраф 1050 йен.
28. 09. 2042. Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714, опоздание 18 секунд, штраф 1050 йен.
29.09.2042. Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714, опоздание 18 секунд, штраф 1050 йен.»
Рё поднимает взгляд на светящийся экран и несколько мгновений смотрит на столбец с идентичными до последней буквы данными. Он вспоминает улыбчивого студента с виноватым взглядом и торопливыми движениями.
На его сменах он уже успел нарушить три раза, и, получается, ещё раз в его отсутствие.
– Надо же, каждый раз ровно восемнадцать секунд! – удивляется Нишикидо.
Часы показывают полночь, и он тянется к пульту управления перекрёстком, чтобы выставить другой интервал смены цветов. Сенсоры, встроенные в бордюры, загораются ярким цветом, и через несколько секунд контуры перекрёстка обрамляются попеременно зелёным и красным, образуя своеобразный куб из высоких стен световых лазерных датчиков. Ночью это смотрится особенно красиво, и на какое-то мгновение Рё забывает про злополучный отчёт, растворяясь в слепящих красках светофоров.
***
– Готово? – спрашивает сэмпай сразу же, как переступает порог офиса.
У Рё заплывшие от недосыпа глаза и узор тёплой вязанной кофты отпечатался на щеке. Он сонно моргает и не понимает, как так получилось, что он заснул на работе.
Напарник уже переводит систему в режим час-пика и идёт заваривать две чашки чая.
– Сахара сколько? – спрашивает он, заливая кипяток.
– Я без сахара, – отвечает Рё автоматически.
Натоки-сан передаёт ему горячую чашку из синей керамики и садится за своё рабочее место слева от Рё.
– Про новую систему слышал уже?
Рё давится горячим чаем и переспрашивает:
– Какую ещё новую систему? – представлять, что придётся переучиваться всего через неделю на работе тут, не хочется.
– Наши прозвали её «Кровавая Мэри», – сэмпай внимательно смотрит на мониторы и продолжает, – начальство решило перейти на радикальные меры. Ну, если данные отчётов по нарушениям снова покажут такой процент летальных случаев при ДТП. Штрафы уже не помогают.
Рё вспоминает, как в среду троих отскребали от асфальта и зачищали место происшествия. И какие пробки в районе это вызвало. И передёргивает плечами. Рыжеватые ленты мозгов, размазанные по асфальту и намотанные на колёса машин вперемешку с волосами, кожей и тканью – далеко не самое приятное зрелище.
– И в чём суть нововведений? – интересуется он.
– Радикальные методы будут пробовать. Правительство одобрило и… Надо же, снова полез переходить после конца таймера зелёной полосы, – перебивает сам себя сэмпай и вручает Рё квитанцию на штраф.
На выходе из офиса Рё читает данные по штрафу: «Шигеаки Като, 21 год, студент четвёртого курса университета Аояма, идентификационный номер 56 425 714, опоздание 18 секунд, штраф 1050 йен».
Шигеаки Като уже держит на ладони заготовленную мелочь для оплаты штрафа. Рё представляется ему уже в четвёртый раз, но таковы требования.
– Смотритель номер 12140, офис ССиДНзП номер 512, Нишикидо Рё.
Проводит сенсорным датчиком над браслетом, считывает информацию и продолжает:
– Опоздание восемнадцать секунд, штраф 1050 йен, – и, не удержавшись, добавляет, – снова.
У Шигеаки растягиваются губы в улыбке, взгляд снова становится виноватым.
– Извините, – говорит он и ссыпает мелочь в руку Рё.
Нишикидо отдаёт ему корешок квитанции, невольно улыбается в ответ и вслед убегающему Като кричит:
– Да мне-то что!
***
В субботу у Рё полноценный выходной. Он выключает телефон, выключает будильник и спит до полудня.
Утро без раздражающего трёпа сэмпая, монотонного писка аппаратуры, ДТП, мигалок и сирен скорой помощи – прекрасное утро, считает Рё и идёт на кухню готовить завтрак. Больше, чем на яичницу, фантазии не хватает, но и её Рё уминает с удовольствием, запивая несладким зелёным чаем.
По телевизору идёт репортаж о конкурсе любительской фотографии в одном из выставочных залов города. Фотография, занявшая первое место, не вызывает ровно никаких эмоций. Дерево, кошка, падающий лист. И что-то явно перемудрено с выдержкой.
Но когда показывают работу, занявшую второе место, Рё чуть ли не давится чаем. На фотографии их перекрёсток. И он сам на переднем плане, сосредоточенным взглядом наблюдающий за чем-то вне кадра. За его спиной плавно меняются цвета датчиков, и красный отсветом ложится на скулу, подчёркивая линию подбородка.
Выпуск новостей прерывают на рекламу. Но даже после её окончания так и не говорят имён фотографов, сделавших призовые кадры.
***
В воскресенье Рё едет в выставочный зал, о котором говорилось в репортаже. Небольшое здание, спрятанное в переулке за более крупными строениями, он находит не сразу. Но фото, из-за которого он сюда пришёл, хоть и висит в отдалении от входа, сразу же привлекает внимание к себе чёткой композицией и яркостью цветов.
Рё подходит ближе и читает внизу имя автора: «Шигеаки Като».
– И когда успел? – удивляется Нишикидо. Он продолжает смотреть на своё лицо на фотографии. И эти отблески красного почему-то кажутся зловещими и смутно ассоциируются с какой-то внутренней тревогой.
***
В понедельник Като Шигеаки снова опаздывает ровно на восемнадцать секунд. Рё выходит к нему с квитанцией. И, снова представившись, как того требуют правила, говорит:
– Я вчера был на выставке фотографий.
Като замирает и несмело поднимает на Рё взгляд.
Нишикидо старательно хмурит брови, чтоб производить более серьёзное впечатление. Но, видимо, у него плохо это получается. Шигеаки робко улыбается.
– Кадр удачный был, – он протягивает деньги и уже собирается уходить, точнее, по своему обыкновению – убегать, но Рё неосознанно дёргает его за руку, останавливая.
И после недолгих раздумий отвечает:
– И правда удачный.
***
Во вторник на перекрёстке сбивают четверых. Отца с пятилетней дочкой и двух студенток. Рё заполняет бумаги, оформляя все данные по форме отчётности для таких случаев. И старается не думать о том, как мужчина средних лет до последнего прикрывал дочь собой, но огромный многотонный джип всё равно переехал обоих. Рё старается не думать о том, как, прорвав кожу и лёгкую ткань зелёного платья, мелкие детские кости переломанного, раздробленного хребта блестели на солнце грязно-красным, пока не приехала машина из морга.
Рё прикрепляет к отчёту посекундную фотосъёмку и чувствует, как его снова начинает тошнить.
Натоки-сэмпай говорит, что скоро он и к этому привыкнет. Но к такому привыкать страшно.
Рё уходит домой на полчаса раньше, и его перед сном ещё долго рвёт над унитазом. И приходится пить снотворное, чтоб четыре сегодняшних трупа ему не снились.
***
В четверг сбивают ещё троих. У Рё резко на пару мгновений замирает сердце, когда он видит, что во втором случае опоздание составляет восемнадцать секунд и оказывается фатальным. Но имя у потерпевшего не Шигеаки Като.
В пятницу Рё первым нарушением фиксирует опоздание перехода на восемнадцать секунд, и на этот раз это оказывается Като.
Рё протягивает ему квитанцию, считывает данные с браслета, а потом, не удержавшись, спрашивает:
– Неужели так сложно встать на минуту раньше и не опоздать?
Като хлопает глазами, а Рё отчего-то злится. И хочет рассказать, как уродливо выглядят искорёженные тела после аварий. Или какого цвета мозги, раскатанные по асфальту. Или как сложно отмывать асфальт от крови и остатков внутренних органов.
Рё сдерживается, но Като, видимо, читает что-то по его лицу.
– Что бы ни делал – всё равно опаздываю. Вчера забыл покормить собаку и пришлось вернуться. Сегодня заел ключ в замке, никак не мог вытащить. В среду порезался и пришлось бинтовать палец. Карма такая, – шутит под конец Шигеаки. Но видя, как у Рё опасно сужаются глаза, добавляет зачем-то, – Извини.
Нишикидо тяжело вздыхает, отдаёт Като квитанцию. И злится уже на себя. Общение вне взимания штрафа категорически запрещено правилами.
***
Первое, что замечает Рё, придя на работу в понедельник – это жуткие мешки под глазами напарника. На этот раз отчёт составлял он. И Рё тихо злорадствует про себя, но сразу же идёт ставить чайник и спрашивает:
– Сахара сколько?
– Две ложки, – вяло отзывается сэмпай.
Рё заваривает чай, засыпает в одну из чашек сахар, превращая напиток в сладкую бурду, и идёт к пульту.
Сэмпай отпивает глоток, довольно щурится и говорит:
– Со следующей недели вводят «Кровавую Мэри».
Рё кивает, включает мониторы. Смысл фразы доходит до него через несколько секунд.
– Стоп. Что?
– Ага, – кивает напарник, – решились-таки. Семь трупов за неделю. И это только один наш перекрёсток. Представь, какая статистика по городу.
Рё продолжает настраивать аппаратуру. И всё же спрашивает:
– А в чём её суть?
Сэмпай с важным видом откидывается на стуле и с нотками превосходства в голосе начинает объяснять:
– В сенсорную полосу датчиков движения вмонтируют углекислотные лазеры, специально модифицированные под эту систему. Лазеры будут срабатывать одновременно с датчиком во время фиксирования нарушения…
Сэмпай многозначительно замолкает и картинно держит паузу.
– Ииии? – тянет Рё.
– И в момент фиксирования нарушения лазеры срабатывают таким образом, что все незащищённые участки кожи покрываются плотной сеткой порезов. Лазеры низкочастотные, так что раны не будут оставлять шрамов и наносить серьёзные повреждения. Но сетка мелких кровоточащих царапин должна быть болезненной ровно настолько, чтоб раз и навсегда отбить желание нарушать правила перехода.
– Охренеть, – только и может выдавить из себя Рё.
Метод кажется ему слишком радикальным. И система явно оправдывает своё неофициальное название.
***
Во вторник Шигеаки Като снова опаздывает на восемнадцать секунд. И Рё с ужасом понимает, что со следующей недели каждое такое опоздание будет сопровождаться сеткой кровоточащих царапин на коже. И так каждый день, по живым ранам.
Рё отдаёт Като квитанцию. Тот снова виновато улыбается, доводя этой своей улыбкой Рё до зубного скрежета.
В среду у Нишикидо выходной, и он снова идёт в выставочный зал. Долго стоит перед фотографией, сделанной Като. А после заходит в паб поблизости и заказывает себе пиво. На третьем бокале Рё чувствует, как кто-то несмело дёргает его за рукав рубашки, резко оборачивается и видит Шигеаки Като.
– О, восемнадцать секунд опоздания, – шутливо приветствует его Рё и указывает рукой на соседний стул, – садись!
– Можно просто Шиге, – улыбается тот и садится рядом.
После пятого бокала Рё громко, на весь паб, рассказывает о «Кровавой Мэри». У Шиге в глазах плещется испуг, кажется, до него доходит, какие последствия непосредственно для него несут эти нововведения.
На шестом бокале Рё зачем-то берёт у Шиге телефон и записывает туда свой номер. Като пьяно улыбается и сразу же набирает ему сообщение, чтоб его номер высветился в ответ. В сообщении нет текста, только смайлик, показывающий язык.
После седьмого бокала они в обнимку вываливаются из паба, ловят такси и едут в круглосуточный магазин за паком пива. Пиво они несут к Като домой. На Рё сразу же прыгает смешная такса, облизывает руки и настороженно провожает до комнаты.
Утром, когда Рё просыпается в чужой квартире, то не сразу понимает, где он находится и что он тут делает. Такса спит у него под боком. А её хозяин, свернувшись калачиком, спит с другой стороны, положив голову Рё на плечо.
Сегодня четверг, и у Рё смена на перекрёстке, но он решает, что один раз работу можно и прогулять.
***
В воскресенье Рё перечитывает выученный наизусть устав, ищет лазейку, которой точно не может быть. И, конечно, не находит.
В конце концов, это явно не работа его мечты. Так что, если сильно захотеть, то даже предполагаемая невозможность трудоустройства в любое государственное ведомство перестанет казаться какой-то радикальной мерой расплаты за нарушение устава. Несмотря ни на что, он знает, что любые последствия этого нарушения стоят того, чтобы Шиге завтра впервые пришёл на переход вовремя.
Он выпивает перед сном бутылку крепкого пива, кладёт во внутренний карман формы своё уже немного затёртое удостоверение, собирает в папку разбросанные по столу листы недельного отчёта и кладёт папку в сумку.
А утром приходит в офис на десять минут раньше напарника и переводит «Кровавую Мэри» на восемнадцать секунд.
@темы: Kato Shigeaki, Nishikido Ryo, AU, PG-13, авторский
очень понравилось. Задумка и исполнение на уровне.
Автор, спасибо.
В этом фанфике затронуты очень важные проблемы.Было очень интересно читать
ikuta, и Вам спасибо за отзыв=)
Очень хорошо написано, было приятно читать. Спасибо)
Serizava Aya-san, спасибо за фанфик!
пс: Эх... Захотелось увидеть ту фотографию!..
Чукча не фотограф, но я рада, что фото получилось описать так, чтоб его захотелось увидеть=)
Я тоже предпочитаю в стрессовых ситуациях напиваться, так что это не потому что они мужики, а скорее потому, что автор зачастую сублимирует в свои работы=)
Serizava Aya-san, спасибо!